54-ФЗ

Обновление касс – требование законодательства

В текущем календарном году претерпел частичную редакцию закон 54-ФЗ, в котором определены требования к контрольно-кассовой технике. В результате владельцы торговых бизнесов обязаны выполнять ее модернизацию. Согласно прежним требованиям весь архив информации о совершенных продажах сохранялся на встроенном в кассу устройстве – контрольной ленте, снабженной специальной защитой. Замену этой ленты (ЭКЛЗ) ежегодно выполняли сервисные центры техобслуживания. Сохранять ЭКЛЗ следует в течение пяти лет, при необходимости предъявляя налоговикам в ходе проверки.

Какие изменения ожидают технику?

В соответствии с обновленным текстом закона, в модернизированных или новых кассовых аппаратах контрольную ленту заменяет фискальный накопитель (ФН). Для его правильного функционирования требуется соответствующее программное обеспечение. Теперь в контрольный чек включается следующая информация:

  1. Дата и время совершения торговой операции;
  2. Данные конкретного продавца;
  3. Вид операции (расходная, приходная);
  4. Название оказанной услуги или проданного товара, его стоимость с учетом наценки или скидки;
  5. Тип налогообложения и величина НДС;
  6. Детализация расчета;
  7. Регистрационная нумерация чека по ОВД;
  8. Кодификация единицы ККТ;
  9. Информация о регистрации ФН;
  10. Название принимающего данные оператора;
  11. Ссылка на соответствующий раздел сайта ОФД.

Последовательность шагов в процессе модернизации кассовых аппаратов

Снятие кассы с учета

Доработка кассы до новой модели

Замена ЭКЛЗ на ФН

Обновление кассового ПО

Постановка кассы на учет

  1. Снятие аппарата с налогового учета. Поддержку в выполнении операции оказывает центр техобслуживания.
  2. Модернизация кассы. Происходит замена таблички, на которой зафиксированы название и номер заводской серии. Далее выполняется перепрошивка с внесением обновленного ПО, и аппарату присваивается новый паспорт.
  3. Вместо ЭКЛЗ в технику устанавливается ФН.
  4. Всё сопутствующее оборудование проходит необходимую адаптацию. В случае использования в фирме учетной системы в ней тоже выполняется обновление.
  5. Касса после модернизации ставится на налоговый учет. Этот шаг можно реализовать с использованием электронного регистрационного сервиса.

Кого обновленный закон не коснется

  1. Бизнесмены, предпочитающие использовать патент или ЕНВД, не обязаны применять в торговле новую ККТ. Для них применение действия закона отложено до 1 июля 2018-го года.

  2. Также не требуют обновления кассовые аппараты в торговых организациях, расположенных в местах отсутствия подключения к интернету.

  3. ФЗ-54 не распространится на мелкорозничные торговые сервисы – продавцов мороженого, прессы, театральных билетов и т.п.

Штрафные санкции

  • 10 000 рублей

    ККТ не соответствует требованиям
  • 30 000 рублей

    Торговля без ККТ
  • 10 000 рублей

    Чек не отправлен покупателю
  • Штрафы ожидают тех предпринимателей, с ККТ которых данные приходно-расходных операций не будут поступать в ОФД. Величина штрафа установлена в границах от десяти тысяч рублей для физлиц, от тридцати тысяч – для юридических лиц.
  • Использование не прошедших модернизацию аппаратов будет караться взысканием в границах от полутора тысяч до семи тысяч рублей.
  • Не останутся без внимания налоговиков и те, кто откажет покупателю в предоставлении и пересылке электронного чека. Для них штраф будет составлять от двух до десяти тысяч руб.

В какие расходы выльется модернизация ККТ?

В крупных торговых организациях на обновление касс понадобятся немалые средства. Однако в обозримой перспективе они окупятся. В результате исполнение действий, прописанных в новой редакции закона, приводит к экономии на текущем техобслуживании ККТ. Такую возможность открывает отмена обязанности заключать договора на обслуживание касс с сервисными центрами.

В среднем модернизационные мероприятия одной кассы обходятся в пределах семи – четырнадцати тысяч рублей. Новые агрегаты с установленными фискальными накопителями стоят от двадцати пяти до тридцати пяти тысяч.

Как показывает реальная практика, экономия уже за первый год действия закона достигает до двадцати тысяч рублей с одного аппарата. Полностью окупить приобретение новой единицы ККТ можно за период в пять-шесть лет. В госструктурах обсуждаются варианты компенсации предпринимателям части затрат – в границах восемнадцати тысяч. Однако пока компенсационный механизм официально не утвержден.

Сравнительный отчет по модернизации
Затраты Текущий закон Новый закон
Затраты в 1 год 6 400 руб. 4 000 руб.
Услуга ЦТО по регистрации ККТ 1 000 руб. Не обязательно
Техническое обслуживание в ЦТО 5 400 руб. Не обязательно
Услуги ОФД 0 руб. 3 000 руб.
Услуги связи 0 руб. 1000 руб.
Затраты во 2 год 13 400 руб. 8 800 руб.
Замена ЭКЛЗ (фискального накопителя) 5 500 руб. 4 800 руб.
Услуга ЦТО по активации ЭКЛЗ (ФН) 2 500 руб. Не обязательно
Техническое обслуживание в ЦТО 5 400 руб. Не обязательно
Услуги ОФД 0 3000 руб.
Услуги связи 0 1000 руб.
Затраты за 3-6 лет 53 600 руб. 35 200 руб.
Замена ЭКЛЗ (фискального накопителя) 22 000 руб. 19 200 руб.
Услуга ЦТО по активации ЭКЛЗ (ФН) 10 000 руб. Не обязательно
Техническое обслуживание в ЦТО 21 600 руб. Не обязательно
Услуги ОФД 0 руб. 12 000 руб.
Услуги связи 0 руб. 4 000 руб.
Итого за 6 лет 73 400 руб. 48 000 руб.

В нашем ЦТО вы без проблем сможете модернизировать кассу.

Новая техника уже в продаже

Контрольно-кассовая техника, в конструкции которой учтены все требования обновленного закона, уже имеется в продаже. Аппараты нового образца полностью совместимы с современными ФН и способны успешно выполнять полный пакет требующихся от них функций.

Оставьте заявку

Остались вопросы? Наши специалисты помогут вам и подробно объяснят важность закона 54-ФЗ. Оставьте заявку на консультацию, и мы перезвоним Вам в течение 10 минут.

    Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.